Описание системы управления силами и средствами силовых ведомств

 

Материалы по системе управления силами и средствами (СУСиС) на основе глобальной навигационной спутниковой системы России (ГЛОНАСС)

 

  1. 1.     Концепция, положенная в основу создания и разработки СУСиС

На сегодняшний день на рынке навигации существует множество предложений, как иностранных, так и отечественных производителей, включающих бортовое оборудование, средства беспроводной передачи данных, картографические, а так же программные решения. Большинство этих решений были спроектированы и разрабатывались для широкого применения в различных отраслях и целях. Системы навигации на сегодня применяются в авиационных, морских и автотранспортных компаниях для перевозки грузов, пассажиров и т.д. Широкое распространение системы навигации получили в охранных предприятиях.

Имеющиеся на сегодня готовые решения являются лишь отдельными элементами СУСИС, так как это сложная с точки зрения управления, территориально рассредоточенная система, использующая системы навигации, видеонаблюдения, телефонии, беспроводной передачи данных, цифровые электронные карты, базы данных, защищённые каналы связи. Для успешного применения данной системы в деятельности МВД не возможно применить готовые решения с малыми доработками. В виду этого, при создании СУСИС ГЛОНАСС, было принято решение применить комплексный подход к автоматизации дежурных частей, заложив в ядро системы порядок планирования, организации и несения патрульно-постовой службы полиции, основанные на ведомственных уставах и приказах с возможностью дальнейшего наращивания решаемых задач и интеграции с другими ведомствами.

В основе функционального ядра СУСИС лежат технические решения по организации внутренней службы и суточных дежурств в подразделениях МВД с учетом иерархической подчиненности подразделений, сменности постов и прочих режимов службы, выполненные в строгом соответствии с федеральным законодательством, Уставами патрульно-постовой службы, принципами общественной безопасности РФ, внутренними приказами, методиками и инструкциями МВД, такими как:

  • Приказ МВД РФ от 31 декабря 2008г. №1197 «Об утверждении и использовании тактико-технических требований к спутниковым навигационно-мониторинговым системам для органов внутренних дел Российской федерации и внутренних войск МВД России»;
  • Приказ от 29 августа 2014 №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»

 

Программно-аппаратное обеспечение СУСиС проектировалось и создавалось с учетом обеспечения надёжности и живучести системы, достоверности данных, а так же использует в единой системе передовые технологии российского производства, такие как: навигационные системы, системы беспроводной передачи данных, геоинформационные системы, видеоаналитические системы, системы IP телефонии.

 

Основные эффекты внедрения СУСИС

  • сокращение числа преступлений;
  • сокращение времени по оперативному реагированию на сообщения о происшествиях;
  • повышение эффективности проводимых мероприятий по розыску угнанного автотранспорта, в том числе при вводе планов «Перехват»;
  • повышение эффективности профилактики правонарушений;
  • оперативная доступность и графическая наглядность планов единой дислокации, организационно-штатной структуры, обеспеченности личным составом и транспортом любых территориальных и функциональных подразделений МВД с целью принятия точных управленческих решений;
  • повышение качества несения патрульно-постовой службы в городе за счет контроля за нахождением экипажей на маршруте патрулирования и использованием экипажей по назначению;
  • оперативность и слаженность действий полиции и других ведомств при чрезвычайных происшествиях.

 

Работая в единой системе сотрудники:

  • Сообща работают на единый результат;
  •  Дежурные не перегружены задачами, так как другие сотрудники предоставляют все необходимые для оперативной работы сведения;
  •  Делятся опытом работы в системе, активно дают предложения по улучшениям и модернизации, обучают друг друга работе с системой;
  •  Экономят колоссальное количество времени на подготовке служебной отчётности;
  •  Начинают реально влиять на оперативную обстановку за счёт продуманных аналитических функций системы и оперативности взаимодействия между друг другом.
  1. 2.     Функциональное описание системы

2.1.    Назначение системы, основные цели и задачи, выполняемые системой

Система управления силами и средствами (СУСИС ГЛОНАСС) предназначена для автоматизации процессов подготовки и планирования службы, отчётности, управления нарядами подразделений МВД, задействованных в обеспечении общественного порядка и безопасности, работающих в системе единой дислокации.

Основной задачей системы является автоматизация процессов планирования, организации и взаимодействия служб и подразделений МВД при выполнении своих функциональных обязанностей при несении патрульно-постовой, дорожно-постовой службы, службы охраны, с целью сокращения времени реагирования на происшествия, их предупреждение, а так же повышение эффективности использования имеющихся сил и средств.

Поставленные задачи и цели достигаются за счёт автоматизации процессов взаимодействия подразделений МВД, автоматизации отчётности о несении службы, оперативной автоматизированной обработки информации о структуре, силах и средствах подразделений, сформированных в системе графиков дежурств, местоположении транспортных средств.

Функциональные возможности системы соответствуют текущему порядку организации, планирования и несения службы, а так же точно соответствуют иерархии и правилам управления силами и средствами, утверждённым на уровне приказов, уставов МВД. Наряду с этим функциональные возможности системы соответствуют требованиям приказа МВД №1197 от 31.12.2008 г. об утверждении и использовании тактико-технических требований к спутниковым навигационно-мониторинговым системам для органов внутренних дел Российской федерации и внутренних войск МВД России (далее приказ №1197).

СУСИС ГЛОНАСС является частью автоматизации деятельности дежурных частей подразделений МВД и решает задачи оперативного управления и взаимодействия мобильных нарядов. Высокая эффективность работы служб МВД достигается не только одним оперативным управлением. Важными факторами, влияющими на эффективность службы, является ее заблаговременная подготовка и планирование, которая включает в себя разработку и уточнение планов единой дислокации сил и средств, описание постов и маршрутов патрулирования, учет личного состава, транспорта и его технического состояния, спецтехники, оборудования. Планирование службы в подразделении на оперативные сутки выполняется с учетом норм выставления сил и средств, текущей и планируемой загрузки личного состава, состояния транспорта, особенностей несения службы на том или ином объекте, календарем проведения массовых мероприятий. В виду этого СУСИС ГЛОНАСС автоматизирует не только оперативные функции управления нарядами, но и повседневные процессы организации и подготовки службы в подразделениях МВД, а так же регистрацию происшествий согласно приказу №736 от 29 августа 2014 г. Помимо оперативного дежурного одними из основных пользователей СУСИС ГЛОНАСС являются заместители командиров подразделений и начальники штабов, сотрудники полиции общественной безопасности, отвечающие за организацию и подготовку службы. Таким образом, при внедрении СУСИС ГЛОНАСС, подчёркивается, то, что она играет основную роль при организации службы в подразделениях МВД.

Наряду с функциями планирования подготовки службы, СУСИС является системой, способной автоматически определить и выделить факты нарушения правил несения службы. По результатам дежурства за любую смену система позволяет составлять детализированные отчеты о выполненных или не выполненных задачах, маршрутах движения и пробеге автомобиля, количестве отработанных происшествий и другой служебной информации. Отчетность необходима для командиров взводов и рот при проведении работы с личным составом в подразделении, направленной на повышение дисциплины и качества несения службы.

СУСИС ГЛОНАСС обладает развитыми средствами по построению отчетов, графиков и диаграмм, отражающих важнейшие аспекты несения службы, с обработкой и обобщением результатов по полкам и управлению в целом за интервальные периоды времени (неделя, месяц, квартал, год) по различным показателям. Данные аналитические выкладки системы позволяют разрабатывать превентивные меры, направленные на снижение уровня правонарушений в целом и повышение уровня безопасности.

 

2.2.    Краткое описание процесса работы СУСИС ГЛОНАСС

СУСИС ГЛОНАСС рассчитана на сотрудников подразделений МВД задействованных в планировании, организации и несении патрульно-постовой службы полиции, включая сотрудников штаба, полиции общественной безопасности, службы «02», дежурных частей, службы тыла, отдела кадров. СУСИС ГЛОНАСС автоматизирует все бизнес-процессы и документооборот при планировании, организации и несении патрульно-постовой службы полиции в системе единой дислокации. Система рассчитана на многопользовательскую работу сотрудников полиции, в разных подразделениях разных специализаций выполняющих следующие функции:

•             администраторы формируют в базе структуру подразделений, выполняют функции администрирования и формирования справочников;

•             кадровая служба вводит в систему с привязкой к структуре подразделений списки личного состава;

•             автотранспортная группа вводит в систему транспортные средства с описанием бортовых датчиков, позывных;

•             штабные сотрудники и сотрудники МОБ вводят в систему планы единой дислокации, включая посты, маршруты патрулирования, смены, зоны ответственности, радиопозывные постов, дислокацию подразделений, важные опасные объекты, а так же вычерчивают в системе картографические решения по проведению массовых мероприятий.

•             ротныйвзводный в соответствии с введенными в систему на предыдущих этапах силами и средствами, планами единой дислокации планирует на конкретную дату закрытие (выставление ЛС и ТС) соответствующих постов и маршрутов патрулирования, предусмотренных планами единой дислокации;

•             старший от руководства, проводя развод, фиксирует в системе факт заступления личного состава на службу;

•             далее система автоматически контролирует правильность несения службы, выдавая звуковую и визуальную сигнализацию в случаях отклонения параметров мобильных нарядов;

•             дежурный службы «02» вводит в систему классифицированные происшествия на основании обращений граждан или оценки обстановки с камер видеонаблюдения (далее система в автоматическом режиме на основе пространственного анализа распределяет происшествие по рабочим местам дежурных);

•             дежурный получает в системе происшествие, принимает его и выбирает ближайший наряд полиции на отработку происшествия, далее в системе ставит задачу соответствующему наряду, после отработки происшествие закрывается дежурным. Так же дежурный в системе контролирует правильность несения службы;

•             штабные сотрудники и сотрудники МОБ средствами системы выполняют картографический анализ происшествий за указанный промежуток времени, с целью выявления типичных мест совершения преступлений или возникновения происшествий и выполняют в соответствии с результатами анализа корректировку планов единой дислокации;

•             ротный взводный, используя систему, получает детальные отчёты о несении службы нарядами, проводит воспитательную работу с личным составом;

•             при работе с системой пользователи всех подразделений задействованных в подготовке, организации и несении службы выводят из системы все необходимые документы для обеспечения бумажного документооборота.

 

2.3.    Основные функциональные возможности СУСИС ГЛОНАСС

СУСИС ГЛОНАСС обеспечивает многопользовательскую работу сотрудников полиции, в разных подразделениях разных специализаций, АРМ системы обеспечивает комплексное решение задач связанных с подготовкой, планированием службы, управлением мобильными нарядами, а так же задач анализа и отчётности.

 

Администрирование и настройки

  • Основные настройки АРМ системы;
  • Разграничение прав пользователей;
  • Ведение справочников и классификаторов, их использование.

Структура подразделений, силы и средства

  • Создание структуры подразделений;
  • Описание структурных единиц;
  • Ввод «боевых» единиц подразделения;
  • Ввод в систему данных о личном составе;
  • Ведение карточек транспортных средств;

Планирование службы

  • Добавление планов единой дислокации;
  • Картографическое описание территории, постов и маршрутов патрулирования;
  • Формирование и ведение перечня постов, маршрутов патрулирования;
  • Редактирование смен постов и маршрутов патрулирования;
  • Отчетность блока планирования.

Планирование дежурства на оперативные сутки

  • Расстановка личного состава и транспорта по постам и маршрутам патрулирования;
  • Корректировка плана единой дислокации на оперативные сутки;
  • Отчётность блока планирования дежурства.

Регистрация происшествий

  • Поиск объектов на электронной карте местности;
  • Использование адресного поиска;
  • Фиксация места происшествия по произвольной точке на карте;
  • Определение по месту происшествия зон ответственности подразделений;
  • Ввод реквизитов происшествия

Оперативное управление нарядами

  • Список доступных нарядов;
  • Слежение за нарядом, группой нарядов;
  • Работа с картой;
  • Отображение нарядов и происшествий на электронных картах;
  • Реагирование на происшествия;
  • Выбор ближайших к месту происшествия нарядов;
  • Постановка задач нарядам;
  • Реагирование на нажатия тревожной кнопки экипажами;
  • Контроль выполнения нарядами задач по реагированию и патрулированию;
  • Использование охранных функций системы;
  • Отображение состояний нарядов (навигационных данных, статусных состояний, событий).
  • Отчётность блока оперативного управления нарядами.

Видеонаблюдение

  • Отображение мест размещения камер видеонаблюдения и зон их обзора;
  • Вывод списка камер видеонаблюдения, наблюдающих выбранную точку на карте;
  • Просмотр изображения с выбранных камер видеонаблюдения;
  • Просмотр видеоархива с камер видеонаблюдения;
  • Вывод списка камер видеонаблюдения, наблюдающих место происшествия, просмотр изображения в реальном времени, а так же в режиме видеоархива на момент возникновения происшествия;
  • Отображение на карте комплексов фото-видео фиксации нарушения правил дорожного движения;
  • Ведение статистики перемещения транспортных средств по данным камер фото-видео фиксации с возможностью поиска любого ТС за указанный промежуток времени;
  • Автоматическое создание карточки происшествия при проезде разыскиваемым транспортным средством любой камеры фото-видео фиксации со звуковым и визуальным оповещением дежурного;
  • Автоматическое создание карточки происшествия при проходе разыскиваемым гражданином мимо любой камеры распознавания лиц.

Картография

  • масштабирование, свободное перемещение электронной карты;
  • получение справочной информации по объектам карты;
  • нанесение картографических решений поддержки массовых мероприятий и чрезвычайных ситуаций с функциями вывода подготовленного решения на широкоформатные принтеры и плоттеры;
  • нанесение на карту маршрутов движения нарядов;
  • нанесение на карту постов, и зон ответственности, дислокации подразделений, границ обслуживания участковых уполномоченных полиции;
  • нанесение на карту в заданных условных знаках информации о камерах видеонаблюдения, датчиках скорости движения, загруженности транспортных магистралей;
  • нанесение на карту важных и опасных объектов;
  • поиск на карте по произвольным атрибутивным запросам, подразделений МВД, строений, районов, рек, лесов, парков, улиц и площадей, ресторанов, торговых центров, кино и театров, школ, детских садов, больниц, поликлиник, аптек и т.д.
  • просмотр и привязка к транспортным средствам мобильных нарядов и постам произвольных мультимедийных, графических, текстовых данных, фотографий и прочих данных, необходимых для детального описания объектов;
  • включение выключение отображаемых картографических слоёв;
  • вывод на печать указанных фрагментов электронной карты (включая большие промышленные картографические принтеры), с возможностью подготовки печатного макета;
  • обновление картографических материалов на основе поступающих данных в известных ГИС форматах;
  • поддержка функций управления пространственным банком данных (создание слоёв, семантических характеристик, библиотек условных знаков, справочников и классификаторов);
  • поддержка многопользовательского режима цифрования объектов местности с заданием семантических характеристик;
  • выполнение функций пространственного и площадного анализа, функций геокодирования, кластерного анализа для выявления типичных мест происшествий;
  • загрузка и использование в картографическую БД произвольных растровых материалов (материалов дистанционного зондирования земли (ДЗЗ), включая аэро и космическую съёмку) с возможностью визуального трансформирования и привязки изображения к местности;
  • одновременное отображение в АРМ СУСИС ГЛОНАСС картографических данных из различных источников;
  • возможность ведения адресных справочников, справочников территориальных единиц, классификаторов улиц;
  • возможность ведения и обработки графов улично-дорожной сети;
  • возможность ведения схемы организации дорожного движения;
  • автоматизированный алгоритм формирования перекрёстков улично-дородной сети, для использования в системе регистрации происшествий.

Аналитика и отчетность

  • Картографический анализ происшествий за промежуток времени;
  • Вывод статистических данных о происшествиях с отображением графиков и диаграмм;
  • Выполнение аналитических запросов;
  • Построение фактических маршрутов патрулирования;
  • Формирование детального отчёта о дежурстве за смену;
  • Сводка о загрузки личного состава;
  • График дежурств за месяц;
  • Журнал расстановки сил и средств;
  • Сводка о силах и средствах;
  • Отчёт о пробеге ТС;
  • График дежурств сотрудникаТС;
  • Отчёт об оперативном состоянии по обслуживаемой территории;
  • План единой дислокации подразделений;
  • Постовая ведомость;
  • Автоматизированное формирование оперативной сводки за сутки;

 

  1. 3.     Техническое описание системы

3.1.   Архитектура

СУСИС ГЛОНАСС строится по принципу единой централизованной системы с территориально рассредоточенными автоматизированными рабочими местами (далее АРМ) в подразделениях МВД. Система состоит из центра обработки данных, беспроводных каналов связи, бортового оборудования спутниковой навигации, мобильных и стационарных АРМ. Центр обработки данных разворачивается на территории МВД, АРМ системы разворачиваются в территориальных подразделениях МВД, бортовое оборудование устанавливается на автотранспортные средства, задействованные в службе, мобильные АРМ системы используются на обслуживаемой территории, обеспечивая удалённое управление нарядами, а также обеспечивая все основные функции стационарных АРМ системы. Структурная схема СУСИС ГЛОНАСС представлена на рис.1

Рис.1

СУСИС ГЛОНАСС строится как автоматизированная информационная система МВД, одновременно обеспечивающая работу всех подразделений в многопользовательском режиме, обеспечивая сотрудников достоверными данными о местоположении и состоянии мобильных нарядов несущих службу на территории, а так же всех аспектах её организации. Создание СУСИС ГЛОНАСС было выполнено c учётом максимального использования функциональных возможностей существующих автоматизированных информационных систем МВД, включая серверное и клиентское компьютерное оборудование, каналы связи, коллективные средства отображения информации, системы видеонаблюдения и т.д. При внедрении системы прорабатывается возможность интеграции СУСИС ГЛОНАСС с информационными системами, эксплуатируемыми в настоящее время в МВД.

СУСиС обеспечивает круглосуточное непрерывное функционирование серверного оборудования и программного обеспечения, автоматизированных рабочих мест, бортового оборудования. Выход из строя какого-либо из элементов не нарушает работоспособность системы в целом.

 

3.2.   Перечень подсистем и автоматизированных рабочих мест, а так же их назначение

СУСИС ГЛОНАСС состоит из следующих подсистем и автоматизированных рабочих мест:

  • подсистема сбора и передачи информации с транспортных средств (далее ТС) предназначена для получения на борту транспортного средства навигационных данных, данных с датчиков, отправки этой информации на сервер приёма координат. Подсистема сбора и передачи информации состоит из бортового оборудования ТС, а так же каналов беспроводной передачи данных;
  • подсистема приёма координат предназначена для приёма и хранения данных о местоположении транспортных средств, а так же их передачи на сервер приложений для последующей обработки. Подсистема приёма координат состоит из оборудования сервера приёма координат, с установленным специализированным программным обеспечением сетевого взаимодействия с бортовым оборудованием;
  • предметная БД предназначена для хранения описаний сущностей системы (подразделения, силы, средства, планы единой дислокации, посты, дежурства, наряды, смены т.д.), событий, классификаторов, обеспечивает целостность и непротиворечивость данных, архивирование и восстановление данных из архива. Предметная БД хранится и обрабатывается оборудованием сервера СУБД с установленным программным обеспечением системы управления базами данных;
  • сервер приложений обеспечивает выполнение серверных процедур контроля входных данных, анализа новых поступающих данных, анализ и генерацию событий, рассылку сообщений соответствующим клиентам. Сервер приложений функционирует на основе серверного оборудования с установленным специализированным программным обеспечением;
  • подсистема взаимодействия с другими мониторинговыми системами предназначена для автоматизированного обмена данными, включающими информацию о местоположении и прочих характеристиках объектов, находящихся под контролем организаций взаимодействующих с ГИБДД по Краснодарскому краю. К таким организациям могут относиться подразделения МВД, Министерства обороны, МЧС, городские транспортные и коммунальные службы, организации – операторы противоугонных систем и т.д. Подсистема базируется на программно-техническом обеспечении подсистемы приёма координат;
  • геоинформационная (далее ГИС) подсистема предназначена  для регламентного предоставления АРМ, входящим в состав СУСИС ГЛОНАСС, картографической информации, включая подробные векторные карты, материалы дистанционного зондирования земли. ГИС подсистема состоит из оборудования сервера ГИС, а так же специализированного программного обеспечения картографического сервера;
  • Автоматизированное рабочее место СУСИС ГЛОНАСС (далее АРМ) предназначено для управления пользователями системы, вывода и анализа данных о действиях пользователей, выполнения настроек компонентов системы, выполнения процедур составления оперативных планов и планов регулярного дежурства, планирования на будущий период времени сил и средств на основе плана единой дислокации, управления и контроля мобильными нарядами, находящихся на дежурстве в соответствии с графиками дежурств, вывода на экран, принтер, плоттер или коллективные средства отображения отчётных, аналитических, агрегированных или сводных данных из системы, включая аналитические данные на фоне картографической основы
  • Мобильное АРМ СУСИС ГЛОНАСС предназначено для отображения на фоне карты всесторонней информации о мобильных нарядах, включая статусное состояние и местоположение, оперативной обстановки в городе на основе использования беспроводных сетей передачи данных, что позволяет осуществлять «выездные» операции на территории. Мобильное АРМ СУСИС ГЛОНАСС выполняет все функции стационарного АРМ системы;
  • АРМ «Конфигуратор бортового оборудования» предназначен для изменения параметров работы алгоритмов бортового оборудования;

 

3.3.   Бортовое оборудование

Специализированное серверное программное обеспечение СУСИС ГЛОНАСС не зависит от конкретного производителя бортового оборудования и позволяет одинаково использовать различные модели бортовых устройств ГЛОНАСС GPS, сохраняя при этом все функции управления мобильными нарядами с помощью АРМ системы. Программное обеспечение СУСиС интегрировано с большинством образцов бортового оборудования, эксплуатируемых на сегодня в МВД. Программное обеспечение СУСиС построено таким образом, чтобы интеграция с новым бортовым оборудованием происходила с минимальными трудозатратами и не влияла на работоспособность и функциональность автоматизированных рабочих мест.

Бортовое оборудование определения навигационных параметров и передачи информации с транспортных средств, устанавливаемое на транспортные средства должно отвечать основным требованиям пункта 3.5. приказа МВД №1197 от 31.12.2008 г. и выполнять следующие функции:

  • определение навигационных параметров на основе глобальных спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС;
  • сбор информации с ТС на основе использования не менее 5 настраиваемых цифровых и 2 аналоговых входов;
  • дистанционное управление 2-мя и более электрическими цепями ТС;
  • обеспечивать возможность подключения громкой GSM связи с мобильным нарядом;
  • возможность работы от внутреннего аккумулятора не менее 2-х часов;
  • возможность подключения статусной панели и тревожной кнопки;
  • возможность удалённого конфигурирования;
  • возможность обновления внутренних алгоритмов работы бортового оборудования;
  • дифференциация интервалов посылок  навигационных и данных с датчиков в зависимости от пройденного расстояния и направления движения

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 365 от 9 июня 2005 года, устанавливаемое бортовое оборудование должно использовать ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в качестве системы определения местоположения.

 

Бортовое оборудование, устанавливаемое на транспортные средства МВД, должно выпускаться серийно, в процессе производства должны быть устранены все конструктивные и технологические недоработки, определены поставщики и налажен входной контроль комплектующих, отлажен менеджмент контроля качества выпускаемой аппаратуры, налажено гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Гарантийное обслуживание бортового оборудования должно осуществляться в течении 3 лет с момента установки на транспортное средство.

Бортовое оборудование должно удовлетворять (или превосходить) следующим требованиям:

Технические параметры

  • GSM / GPRS модуль: 900/1800/1900 МГц;
  • GSM/GPRS сервис: SMS/GPRS класс B, 10 класс, TCP IP;
  • Физические характеристики: габариты (ДхШхВ): 125 х 90 х 50 мм, вес: не более 200 г. (включая внутреннюю батарею);
  • Диапазон рабочих температур: -30C ~ +70 C, температура хранения:-40C ~ +80 C;
  • Источники энергии : входное напряжение: 8 ~ 33 В постоянного тока, стабилизированный/макс. 2A. Аккумулятор Li-ion 1800 мА•ч;
  • Интерфейс: 12-контактный I/O интерфейс, USB интерфейс, интерфейс RS232;
  • Антенны: внешняя ГЛОНАСС/GPS антенна, внешняя GSM/GPRS антенна;
  • Индикация: питание, состояние ГЛОНАССGPS навигации, состояние GSM/GPRS связи;
  • Сторожевой таймер;
  • Встроенные цепи защиты и фильтрация питания;
  • 3 настраиваемых цифровых входа для оповещения;
  • 2 настраиваемых аналоговых входа;
  • 2 настраиваемых цифровых выхода для дистанционного контроля транспортного средства.
  • Технические характеристики модуля ГЛОНАСС/GPS:
  • Количество каналов приема: 24 или более;
  • Режим: All – in – view;
  • ГЛОНАСС: L1-диапазон (1592-1610 МГц), СТ – код GPS/WAAS/EGNOS: L1-диапазон (1575.42 МГц), C/A-код;
  • Точность определения (СКО): плановых координат в автономном режиме: 3 м., высоты: 5 м., скорости: 0,05 м/с; времени: 50 нс;
  • Время получения навигационных параметров, не более: 90 c,
  • Перезахват после пропадания сигнала на 20 с: 5 с.;
  • Чувствительность:  –165 дБВт.

 

Технические характеристики ГЛОНАСС/GPS антенны:

  • Условия эксплуатации: группа 1.10 по ГОСТ РВ20.39.304-98;
  • Диапазон рабочих температур: от –45°С до +50°С;
  • Диапазоны частот, ГГц: 1,571 – 1,614;
  • КСВН выхода в диапазонах частот: ≤ 1,5;
  • Коэффициент усиления антенны, дБи: q=0°  2,  q<70° >= 1.5, q<90° >= 5.5;
  • Коэффициент эллиптичности, дБ: q<60° <= 5.5;
  • Коэффициент шума МШУ, дБ: <=1.5;
  • Коэффициент усиления МШУ, дБ: 26±1;
  • Выходная мощность при компрессии усиления 1 дБ: не менее 10;
  • Частотная избирательность, дБ: F ≤ 1.52 ГГц > 40, F ≤ 1.65 ГГц > 30, F ≥ 1.68 ГГц > 40;
  • Потребляемый ток не более, мА: 30;
  • Габариты, мм: 50×50×15;
  • Кабель: L=5 м (RG 174);
  • Тип крепления: магнитное крепление.

 

Программное обеспечение бортового оборудования должно обеспечивать:

  •  SMS режим / режим GPRS / SMS + GPRS режим;
  •  Возможность запроса через SMS или GPRS;
  •  Экстренное оповещение с помощью SMS;
  • Гибкая настройка всех режимов работы бортового оборудования через GPRS, хранение параметров конфигурации в энергонезависимой памяти;
  • Смена версии программного обеспечения («перепрошивка») бортового оборудования через GPRS;
  • Самодиагностика всех функциональных узлов бортового оборудования, передача информации в ДЦ;
  • Организация динамического «черного ящика» глубиной 1 сутки при дискретизации не реже 1 раз в минуту;
  • Адаптация частоты передачи посылок к скорости и направлению движения, пройденному расстоянию, интервалу времени;
  • On-line передача в ДЦ телеметрии: даты, времени, скорости, направления движения, пробега, количества видимых спутников, HDOP, состояние шлейфов;
  • Географическое зонирование – создание запрещенных и разрешенных зон, сигнализация при пересечении терминалом границ зон, задание режимов работы в зонах;
  • Возможность настраиваемого перехода на резервный канал УКВ при отсутствии доступной GPRS сети;
  • Возможность работы в режиме навигационного USB/RS-232;
  • Применение программного фильтра при подсчете пробега для большей точности;
  • Отправка информационных посылок по нескольким событиям и их комбинации: времени, расстоянию, углу поворота, по состоянию входов, а так же при разряжении встроенного резервного аккумулятора;
  • Поддержка в протоколе обмена текстового и бинарного форматов представления данных, с возможностью переключения между ними без дополнительной «прошивки» и доработки навигационной аппаратуры.

 

3.4.   Серверное оборудование и оборудование автоматизированных рабочих мест

Оборудование системы должно отвечать современным требованиям развития информационно-коммуникационных технологий обеспечивая необходимую вычислительную мощь, безопасность и высокую надёжность хранения и предоставления данных. Одним из важнейших качеств серверного оборудования для целей развёртывания СУСИС ГЛОНАСС является актуальность его технических характеристик текущим и перспективным планам по развитию системы, а так же с учётом возрастающих объемов информации и масштабирования системы.

Исходя из этих требований, развёртывание серверного оборудования системы осуществляется в помещении с системой кондиционирования воздуха, решаются вопросы по обеспечению защиты оборудования от кратковременных перепадов напряжения или его отключениях. Серверная часть системы состоит из следующих подсистем:

  • Серверная стойка;
  • Система резервного электропитания;
  • Серверный кластер состоящий из двух серверов с аппаратной поддержкой виртуализации;
  • Сервер мониторинга работоспособности оборудования;
  • Система хранения данных;
  • Консоль управления;
  • Активное сетевое оборудование.

 

Серверное оборудование должно отвечать следующим минимальным требованиям:

 Сервер СУБД:

  • 2 процессора типа Intel Core i7 3,2 ГГц;
  • Оперативная память 16 Гб;
  • Жесткий диск: RAID5 не менее 4-х дисков по 500 Гб с возможностью горячей замены;
  • Корпус должен иметь не менее 2х блоков питания с возможностью горячей замены;
  • Источник бесперебойного питания мощностью не менее 1500 Вт;
  • Тип корпуса: для установки в стойку стандарта 19’’.

 

Сервер приложений, картографический сервер, сервер приёма координат:

  • 2 процессора типа Intel Core i7 3,2 ГГц;
  • Оперативная память 32 Гб;
  • Жесткий диск: RAID5 не менее 4-х дисков по 500 Гб с возможностью горячей замены;
  • Корпус должен иметь не менее 2х блоков питания с возможностью горячей замены;
  • Источник бесперебойного питания мощностью не менее 1500 Вт;
  • Тип корпуса: для установки в стойку стандарта 19’’.

 

Консоль управления серверами:

  • Должна обеспечивать возможность управления всеми серверами в серверной стойке
  • Должна быть укомплектована всеми необходимыми интерфейсными кабелями

 

Компьютерное оборудование АРМ:

  • Процессор типа Intel Core2 Duo 3 ГГц;
  • Оперативная память 4 Гб;
  • Жесткий диск 160 Гб;
  • Сетевой интерфейс Ethernet 100 Мбит/1 Гбит;
  • Источник бесперебойного питания мощностью не менее 600 Вт;
  • Клавиатура;
  • Мышь;
  • Звуковая карта;
  • Оборудование АРМ должно обеспечивать возможность подключения двух мониторов одновременно;
  • Мониторы АРМ должны быть размером не менее 22’’, формата 16х9, с встроенными динамиками.

 

3.5.   Каналы связи

В качестве среды информационного обмена подсистемы СУСИС ГЛОНАСС использует корпоративную мультисервисную сеть (далее КМС) МВД, а так же каналы связи ЕИТКС. В качестве транспортного протокола используется TCP/IP.

Пропускная способность каналов связи между серверами системы должна составлять 1 гигабит в секунду, при этом между серверами системы должно быть минимальн